давно не брал я в руки шашек, но не своею волею. зато какая серия!
идею ее подал еще в 1989м некто Трент Ганино, который в рамках беспрецедентного проекта "принимаем сценарии для TNG от кого угодно" прислал историю о том, как в нашей реальности появляется "Энтерпрайз" из прошлого, а перед нашим экипажем встает дилемма: сообщать им, что их ждет гибель, перед отправкой их назад, или нет.
но всё вышло иначе. примерно тогда же, на середине второго сезона, Дениз Кросби пожалела о своем решении уйти из проекта. специально для нее на основе серий TOS Mirror, Mirror и City on the Egde of Forever была придумана альтернативная вселенная (нечто похожее потом было реализовано в DS9).
в итоге эти идеи объединили - и получилась одна из лучших серий TNG ever.
take 2
серия начинается с того, что Энтерпрайз выходит из варпа. это видно из окна Тен-Форвард, где Гайнан впервые знакомит Уорфа со сливовым соком. ну да, у Уорфа и правда как будто запор постоянно. очевидно, естественного происхождения слабительное на Уорфа не действует - и он будет с удовольствием пить сливовый сок (a warrior's drink!) всю оставшуюся жизнь.
пока Гайнан пытается уговорить Уорфа завести с кем-нибудь роман, за окном образуется неведомая космическая фигня. Гайнан, похоже, понимает, что сейчас будет. но, как всегда, загадочно молчит.

на мостике пытаются выяснить, что это такое. вроде что-то темпоральное - но помимо этого ничего узнать не получается.
внезапно из аномалии вылетает корабль - а мостик Энтерпрайза тут же ощутимо меняется. он становится темнее и контрастнее. надо сказать, такие цвета мне нравятся больше исходных. хотя долго на это смотреть, наверное, утомительно.

Гайнан - единственная, кто понимает, что все изменилось. а появившийся корабль, тем временем, удалось опознать. это NCC-1701-C, предшественник нынешнего Энтерпрайза.
после заставки нам зачитывают... military log. combat date блаблабла. очень симпатично. 1701-С тоже симпатичный. по конструкции он ближе к кораблю из TOS. и явно побит:

1701-С пропал около клингонского поста Нарендра-3 примерно 22 года назад. считали, что корабль был уничтожен, - однако вот же он.
интересно, что несмотря на изменившийся контекст, команда осталась собой. это не параллельные реальности TOS и DS9. это те же самые люди, просто в других обстоятельствах.
попутно выясняется, что 1) 1701-C подбит ромуланцами и 2) Федерация 20 лет как воюет с клингонами. и проигрывает.
не желая напортачить с временным континуумом слишком сильно, Пикард отправляет на 1701-С десант с указанием не разглашать, откуда они. а там все очень плохо. техника разрушена, люди едва живы. Беверли тут же проговаривается. занятно.
доктор отправляется в сикбей чинить капитана Гаррет, ЛаФордж отправляется в инженерный чинить 1701-C, а Таша Яр обнаруживает симпатичного рулевого.
да, я говорил, что на них на всех форма старого образца? так вот, на них форма старого образца.

пока Райкер и Пикард обсуждают, что даже старый корабль пригодился бы в войне с клингонами, на мостик вламывается Гайнан - в первый и, кажется, единственный раз за все время.
интересно, что Пикард слушается Гайнан беспрекословно, даже когда она несет, с его точки зрения, полный бред. я бы хотел посмотреть серию о том, как они познакомились и что заставило Пикарда так к ней относиться. с другой стороны, возможно, и правильно, что об этом так и не рассказали: могло ведь не получиться.
в беседе капитанов выясняется, что произошло. ромуланцы вероломно напали на клингонов, корабль Федерации кинулся на помощь - и был выброшен в будущее. если они туда вернутся и геройски погибнут, клингоны впечатлятся и войны не будет. осталось только отправить людей на верную смерть исключительно на основании интуиции Гайнан.
Нарендра-3, если верить мемори-альфа, происходит в 2344 году. Хитомер, в ходе которого ромуланцы убили родителей Уорфа, - в 2346м. понятно, что Уорфа на корабле Федерации нет и быть не может. вместо него Таша Яр. все логично.
эта серия состоит из крупных планов и долгих взглядов - но они ее совершенно не портят. более того, непривычное для сериала освещение оживляет восприятие.
Пикард спорит с Гайнан:


вас здесь не стояло:

и серии the Naked Now тоже не было.

на самом деле, возвращение 1701-С назад опасно и для 1701-D. эта тема всплывает там очень ненадолго: что, если нас в "нормальной" реальности не существует? это прыжок в неизвестность - и это довольно страшно. Таша после встречи с Гайнан в Тен-Форвард чувствует, что по крайней мере, ее эти опасения касаются в полной мере.
в момент прощания наконец прилетают давно замеченные клингоны. капитан Гаррет погибла при исполнении.

клингоны прилетели и улетели. теперь налетят стаей, очевидно, а 1701-С надо снова чинить перед отправкой. это позволяет взять небольшую паузу и решить, наконец, завязку.
Гайнан сообщает Таше, что они на самом деле не знакомы, так как Таша в параллельной реальности умерла ни за что. Таша намерена это исправить и умереть за что-то.
и вот по идее пока 1701-С не раздолбали, Таша существовать должна. но как только его раздолбали и история изменилась - она же должна была исчезнуть, т.к. пришла из будущего, в котором ее нет. точно так же, как Райкер после восстановления timeline воскреснет, потому что его никто не убивал. но Таша, как мы знаем, не исчезла после Нарендры-3. временные парадоксы - такая сложная штука...
а вот и клингоны. тысячи их. и разумеется, они не изменились совершенно. интересно, что Энтерпрайз по-прежнему сильнее: один корабль разбить у них получается, и держатся они еще потом довольно долго.

нам первый раз показывают интенсивный процесс управления кораблем. это очень занимательно. но понятно, почему не показывают чаще: выглядит немного глуповато.
бедняга Лафордж наблюдает за тем, как разрушается варп-ядро. а Райкер получил несовместимую с жизнью травму в результате взрыва панели. нет, правда, почему не придумать защиту?

еще в сценарии была смерть Дейты от синего электричества и обезглавливание Уэсли Крашера (!!!).
капитан перепрыгивает через стойку и сам стреляет во врага - красота! враг окружил со всех сторон - но тут реальность меняется. все по-прежнему - только вот в Тен-Форвард Гайнан просит ЛаФорджа рассказать про Ташу Яр.
Дениз Кросби нравится мне в этой и следующих сериях больше, чем в любом эпизоде первого сезона. вроде бы ее в этой серии много. но как персонаж временный или второстепенный она оказывается совершенно замечательна и уместна. а позднее в виде Селы так и вовсе то, что нужно.
это очень изящный способ вернуть Кросби в обойму; хорошее сочетание параллельной реальности и темпоральной аномалии; неплохой (в рамках этой серии) временной парадокс; сбалансированная, интересная серия... нет, правда, одна из лучших за все 7 сезонов.
жаль только, не показали Крашера без головы. ну да это было бы уже too much of a good thing.
-
-
08.12.2010 в 17:27-
-
08.12.2010 в 17:34-
-
08.12.2010 в 17:51Ы! Я начинала писать отзыв на эту серию. но не дождавшись 3.14,переключилась на нее, а вот отзыв на 3.15 случайно похерила
Гайнан, похоже, понимает, что сейчас будет
А вот хз! Она же все-таки о Таше попросила рассказать после серии, а не до
надо сказать, такие цвета мне нравятся больше исходных. хотя долго на это смотреть, наверное, утомительно.
А мне наоборот. То есть сам мостик альтернативного "Энта" хорош, но именно да, минуту-другую. Поэтому ТОСовский всегда воспринимался мною как "иде здесь выход?!". Сочетание ярких цветов, но общей мрачности меня убивает. Или уж пусть приглушенный мостик ЭНТа или светлый ТНГ, но вот только не вырви-глаз психоделики ночного клуба!
интересно, что несмотря на изменившийся контекст, команда осталась собой. это не параллельные реальности TOS и DS9. это те же самые люди, просто в других обстоятельствах.
Что странно. Но импонирует.
я бы хотел посмотреть серию о том, как они познакомились
В какой из реальностей?
и серии the Naked Now тоже не было.
Я сегодня пересматривая эту серию с Allora как раз всячески переписывалась на эту тему. Вроде бы по не_альт канону они друзья. Но, получается, не будь "траха по пьяне" были бы даже не друзьями, а просто коллегами?
капитан Гаррет погибла при исполнении.
Таша намерена это исправить и умереть за что-то.
Какая-то червоточина мебиуса... Хотя, если вспомнить Кью... "Логично".
еще в сценарии была смерть Дейты от синего электричества и обезглавливание Уэсли Крашера (!!!).
но как персонаж временный или второстепенный она оказывается совершенно замечательная и уместна
Ага. Я раздумывала над этим, ну... видимо даже 20 секунд сыгранных на подъеме лучше часа, сыгранного со скуки. Ведь ушла же она, была недовольна, соответственно и играла. А пришла по охоте и отожгла.
Спасибо. У вас всегда очень интересные подробности закадровые!
-
-
08.12.2010 в 19:48под "гайнан понимает, что будет" я имею в виду, что она понимает, судя по всему, что их ждет temporal displacement в той или иной форме. без подробностей, разумеется.
ТОСовский всегда воспринимался мною как "иде здесь выход?!
а он разве мрачный? там просто контраст зашкаливает, а так все очень весело, по-моему.
я подозреваю, что Пикард и Гайнан запросто могли познакомиться раньше, чем за 22 года до этой истории. а тогда реальность была одна на всех.
не будь "траха по пьяне" были бы даже не друзьями, а просто коллегами?
думаю, да. Дейте бы в голову не пришло, да и Таше тоже вряд ли.
У вас всегда очень интересные подробности закадровые
это не я, это интернет
-
-
08.12.2010 в 19:58ну, мостик из ТОс значительно веселее. Там такая театральная радуга - побольше цветов, поярче, вырвиглаз - но позитивный. А тут ангстово как-то.
получается, не будь "траха по пьяне" были бы даже не друзьями, а просто коллегами
вполне вероятно, как я уже говорила. Иногда для завязки более теплых отношений нужно Событие, совместное переживание, что-то, что сближает. Тем более с ровным во всех отношением андроидом. Не случилось такого поворота - нет сближения. Дело не в самом трахе, а просто в том, что они стали ближе, чем были.
tng fan спасибо! Тсу права - ужжасно интересно всякие закадровые мелочи и не очень узнавать.
Гайнан, похоже, понимает, что сейчас будет
у меня ощущение, что не совсем так: Гайнан понимает, что сейчас что-то будет. То есть, она не знает ЧТО, но предчувствует НЕЧТО. Потому и ташей интересуется сильно потом...
эта тема всплывает там очень ненадолго: что, если нас в "нормальной" реальности не существует?
а как же интуиция Гайнан, на которой все строится? Она-то всех помнит...
временные парадоксы - такая сложная штука.
очень, очень сложные. Теорий настроить можно кучу, но какой смысл... Хорошо, что она не исчезла совсем
... и обезглавливание Уэсли Крашера (!!!).
маэстро, урежьте марш! (с)
капитан перепрыгивает через стойку
королева на этом месте была не просто в восхищении, она билась в экстазе, при том, что кэп мне, как королеве, параллелен.
-
-
08.12.2010 в 20:16эх, я ведь подозревал, что не может не быть 3.15 у вас.
Ну, на самом деле я то не люблю писать по любимым сериям, то наоборот. Чаще всего именно по любимым и не люблю. Вот по 3.16 я точно писать не собираюсь, упасиж меня Боже
я имею в виду, что она понимает, судя по всему, что их ждет temporal displacement в той или иной форме. без подробностей, разумеется.
А, ну тут да, она прям в модусе задумчивости что ли. Просто вот в Time's Arrow она все помнила, все знала. Я не знаю из какой она расы. Но амнезией она точно не страдает!
а он разве мрачный? там просто контраст зашкаливает
Вот как будто в фотошопе понизили яркость. А контраст увеличили. Взрыв мозга!
я подозреваю, что Пикард и Гайнан запросто могли познакомиться раньше, чем за 22 года до этой истории. а тогда реальность была одна на всех.
Ведь и правда!
думаю, да. Дейте бы в голову не пришло, да и Таше тоже вряд ли.
Ну, тут дело не в том, что пришло или нет, мы спорили на тему, а вообще он мог как-то в принципе ее воспринимать иначе, чем ту же Джену? Или сработал "первый раз"? Или "опьянение"? Или что еще? Но вот его отношение к Таше и к ее сестре оно вообще на чем построено? Не случись звезды, он бы ее вообще не выделил из толпы коллег?
это не я, это интернет
Ну рассуждения-то на тему не их
-
-
08.12.2010 в 20:16жаааль. А так глядишь и какой-нибудь не вполне натуральный пейринг бы показали..
и серии the Naked Now тоже не было.
хорошая реальность. ХОРОШАЯ реальность!
нет, правда, почему не придумать защиту?
а почему 90% поломок на Энтах всех времен - "плазмопровод порвался"?
еще в сценарии была смерть Дейты от синего электричества и обезглавливание Уэсли Крашера (!!!).
Дейту было бы жаль, да вот на Крашера ой как хочецца посмотреть
а позднее в виде Селы так и вовсе то, что нужно.
+1111 Таша Яр - унылый перс (моё мнение). А вот дочь ее прекрасна, просто чудо!!!
с возвращением и спасибо)
-
-
08.12.2010 в 21:41ну вот я в комментариях пояснил, что имею в виду именно это.
Она-то всех помнит...
а, точно! но они об этом не знают. вдруг Пикард есть, а ЛаФорджа нет?
да, прыжок через стойку такой эээ... атлетический и героический!
Tsurigane по 3.16 я либо завтра в ночи, либо в пятницу тогда напишу.
да, Time's Arrow меня весьма удивляет. мне бы все-таки хотелось каких-нибудь объяснений иногда.
Не случись звезды, он бы ее вообще не выделил из толпы коллег?
если честно, думаю, да.
рассуждения-то на тему не их
а, вы про это.
*Nova не вполне натуральный пейринг бы показали.
ну я как-то не за пейрингами смотрю. мне, кстати, альтернативная реальность DS9 не нравится. слишком неестественно. так в сериале "Пауэр Рейнджерс" себя ведут.
а почему 90% поломок на Энтах всех времен - "плазмопровод порвался"?
не, ну поломки разные все-таки.
на Крашера ой как хочецца посмотрет
штурман без головы!
дочь ее прекрасна, просто чудо
ромуланка-блондинка, огого.
-
-
08.12.2010 в 22:09-
-
08.12.2010 в 22:17-
-
08.12.2010 в 23:38да это так, мысли вслух. Для того, чтобы совсем уж альтернативно
слишком неестественно.
без Киры было бы вполне нормально там
не, ну поломки разные все-таки.
плазмопровод - стандарт! Т.е. либо он в числе прочих, либо сам по себе. Я почти мониторила х)
ромуланка-блондинка, огого.
она классная! И пусть не вканонная внешне, зато характером попала.
напоминает мне ее ненависть к человекам ненависть Волдеморта к магглам и грязнокровкам
-
-
09.12.2010 в 07:41а кто тебе не дает выложить и свой обзор?
Дак он похерился, я, похоже, записала 3.14поверх него
впрочем, у меня скорее отзыв, а не обзор в уже привычном тут смысле, так что пусть мой будет дублирующий...
Так и классно, к слову о хороших и разных
Там такая театральная радуга - побольше цветов, поярче, вырвиглаз - но позитивный. А тут ангстово как-то.
Я низнайю ничего про позитив палитры оригинального, но мне всякий раз при просмотре ТОСа бредится, что я грибов не тех наелась
Когда хочется чего-нибудь глючного, я включаю ТОС
Дело не в самом трахе, а просто в том, что они стали ближе, чем были.
Да вот я близости как раз особенной в этом Событии не вижу
tng fan
да, Time's Arrow меня весьма удивляет. мне бы все-таки хотелось каких-нибудь объяснений иногда.
Вот ага!
*Nova
Таша Яр - унылый перс
Ну, в первом сезоне еще и серии были такие, где ей не было особенно развернуться (мое имхо).
без Киры было бы вполне нормально там
А что не так с Кирой? Я пока всего серии три посмотрела, кэп и его сынуля меня просто вогнали в уныние и нежелание смотреть пока дальше. А вот Кира вполне глянулась, как перс.
-
-
09.12.2010 в 09:58понимаешь, это для нас оно в порядке вещей, мы к Событию готовы морально с подросткового возраста. А для робота это, согласись, новый экспириенс, к тому же он начитанный мальчик, и туманно представляет, что это Событие значит для женщины - ну, не про девушек легкого поведения он читал, а любовные рОманы, для постижения сложных человеческих отношений. Если судить по тому, что он потом Джене выдавал. Он, может, проникся!
-
-
09.12.2010 в 10:26ну, грибы иногда тоже позитив
Ну, так, а я о чем?
Он, может, проникся!
Что он там чем-то проникся - это какбэ несомненно, а то б даггеротип не таскал
-
-
09.12.2010 в 10:36-
-
09.12.2010 в 10:53Да где ж ты у Таши нашла совместность?!
-
-
09.12.2010 в 11:08-
-
09.12.2010 в 11:16Совместность.
Ну это твои слова же про совместное сближение? Совместность не предлагает односторонности
-
-
09.12.2010 в 11:20-
-
09.12.2010 в 11:36Я ап канон, а ты мне обоснуй для фиков
Ладна, закрываем оффтоп.
-
-
09.12.2010 в 11:39закрываем так закрываем.
-
-
09.12.2010 в 18:56кстати, в семье Сиско еще и дед жуткий ((( в полнометражке "Неоткрытая страна" (кажется) тот же актер был в роли предателя из штаба Флота
а Киру я и в основной вселенной не сильно люблю (особенно ее баджорские страдания), ну а в миррор-версии просто палку перегнули.. получилась карикатурная секс-маньячка, охочая до обоих полов х)
-
-
09.12.2010 в 20:11а Киру я и в основной вселенной не сильно люблю (особенно ее баджорские страдания), ну а в миррор-версии просто палку перегнули.. получилась карикатурная секс-маньячка, охочая до обоих полов х)
ААА! Ты мне все проспойлерила! Ну и ладно. Будет ради чего смотреть.
секс-маньячка
Круто, чо!